VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общие положения о стране происхождения товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004612
Тема: Общие положения о стране происхождения товаров
Содержание
Введение

Таможенная политика призвана обеспечивать экономическую безопасность России. Это достигается за счет мер таможенного регулирования, используемых при ввозе/вывозе товаров. Меры таможенного регулирования позволяют учитывать различные потребности и интересы участников внешнеэкономической деятельности, способствуя развитию внешней торговли, иных форм деятельности, непосредственно связанных с международным разделением труда. 

В системе правоохранительных органов Российской федерации, осуществляющих защиту экономических интересов и обеспечивающих экономическую безопасность государства, особое место занимают таможенные органы. На таможенные органы возложено осуществление таможенного контроля, под которым понимается совокупность методов обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования (контроля), запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации (РФ) о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, связанных с перемещение товаров и транспортных средств через государственную границу РФ. 

Важнейшей составляющей внешнеэкономической деятельности является внешнеторговая деятельность, под которой понимается деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли товарами, услугами, информацией и интеллектуальной собственностью. Внешнеторговая деятельность предполагает трансграничное перемещение товаров и услуг через границы государств. К внешней торговле товарами относится импорт и экспорт. В первом случае это ввоз товара или транспортного средства на таможенную территорию определенного государства без обязательств об обратном вывозе, во втором – вывоз товара с таможенной территории без обязательства об обратном ввозе.

При проведении таможенного контроля одной из наиболее важных проблем является проблема определения страны происхождения товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) и государственную границу РФ.  Правильное определение страны происхождения импортируемых товаров является основой таможенного контроля в целях обеспечения экономической безопасности страны во избежание поступления на территорию государства контрафактной, некачественной продукции, а также для правильного расчета и предоставления тарифных преференций, льгот и необходимо для применения основных мер внешнеторговой политики, а также в целях статистической отчетности [19]. 

Документами, подтверждающими страну происхождения товара, являются:

– Из стран дальнего зарубежья: сертификат формы «А». Данный сертификат служит основанием для снижения ставок ввозных таможенных пошлин в размере 75% от базовой ставки (100%) в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран, и освобождения от оплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран. 

– Из стран ближнего зарубежья (СНГ): сертификат формы «СТ-1». Сертификат происхождения по форме СТ-1 требуется на таможне при ввозе товара на территорию государства – участника Соглашения для подтверждения страны происхождения товара. 

– Для стран, образующих с Российской Федерацией зону свободной торговли (ЗСТ): сертификат формы «СТ-2». В данный момент при ввозе товаров этот сертификат предоставляет Сербия вместо сертификата формы «А».

– Для социалистической республики Вьетнам: сертификат формы «EAV»

В работе будет проведен таможенный контроль определения страны происхождения  и возникающие проблемы на примере материала нетканого ввезенного из Китая.

Целью выпускной квалификационной работы является контроль определения страны происхождения материала нетканого при ввозе на территорию ЕАЭС в Пермской таможне.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: 

1. Рассмотреть основные понятия в сфере определения страны происхождения товаров;

2. Изучить правила определения страны происхождения товаров;

3. Провести анализ сертификатов страны происхождения на материал нетканый;

4. Провести анализ статистики ВЭД Пермской таможни по сертификатам страны происхождения товаров и экономической эффективности от контроля данных сертификатов;

5. Рассчитать таможенные платежи материала нетканого, декларируемого в Пермской таможне.

С учетом изложенных задач выпускная квалификационная работа состоит из трех разделов. Первый раздел - теоретический, в котором рассматриваются следующие вопросы: общие положения о стране происхождения товаров, Правила определения страны происхождения товаров, предоставление тарифных преференций. Второй - аналитическая часть. Представляет собой анализ сертификатов страны происхождения на нетканый материал. В третьем разделе проведен анализ статистики ВЭД Пермской таможни по сертификатам страны происхождения товаров и  расчет таможенных  платежей материала нетканого, декларируемого в Пермской таможне.

Методологической основой работы стали: таможенное законодательство и иные правовые акты, содержащие нормы таможенного права; учебные пособия; приказы Государственного таможенного комитета Федеральной таможенной службы.




Глава 1. Теоретические основы определения страны происхождения товаров

Общие положения о стране происхождения товаров

Согласно Таможенному кодексу таможенного союза, страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза [8].

Определение страны происхождения товаров осуществляется в целях применения мер тарифного и нетарифного регулирования.

Определение страны происхождения возлагается на декларанта, который при заполнении декларации на товары указывает информацию о происхождении товара, а должностные лица таможенных органов осуществляют контроль данной информации посредством применения такой формы таможенного контроля, как «проверка документов и сведений». Происхождение товара из страны, заявленной декларантом, должно документально подтверждаться в установленной законодательством форме. Данной формой являются сертификаты страны происхождения. Согласно Таможенному кодексу таможенного союза сертификатом о происхождении товара является документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдаётся на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров. В зависимости от страны, выдающей сертификаты, различают следующие их формы: Сертификат формы «А», Сертификат формы «СТ-1» и Сертификат общей формы, но на практике данный сертификат применяется крайне редко, его мы рассматривать не будем. Предоставление таких сертификатов (в случае подтверждения таможенными органами их подлинности) является основанием предоставления тарифных льгот и преференций. Положение об определении страны происхождения и использовании сертификатов регламентируется главой 7 Таможенного кодекса таможенного союза и главой 10 Федерального закона «О таможенном регулировании в РФ» [1].

При определении страны происхождения следует соблюдать определенный алгоритм и правила, что регулируется международными нормативно правовыми актами. Условно происхождение товаров можно разделить на два основных типа: это товары из стран дальнего зарубежья и товары из стран Содружества Независимых Государств (далее СНГ).

Страны дальнего зарубежья, перечисленные в Решении Комиссии таможенного союза от 27.11.2009 № 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации» (Приложение № 2, 3, 4), пользуются режимом наиболее благоприятствуемой нации, т.е. при ввозе товаров из этих стран декларант обязан предоставить таможенному органу Сертификат страны происхождения формы «А» для получения преференций и льгот. Глава 1 специального приложения «К» к Киотской конвенции устанавливает правила происхождения товаров и определения ключевых понятий – «страна происхождения товаров», «правила происхождения», «критерий существенной переработки». В Киотской конвенции закреплён стандарт, согласно которому товары, полностью произведённые в определённой стране, считаются товарами, происходящими из этой страны.

Что же собой представляет преференциальная и льготная система для этих стран в Российской Федерации? Тарифные преференции применяются в зависимости от страны происхождения ввозимых товаров, исходя из чего преференциальную систему Российской Федерации для товаров, ввозимых из дальнего зарубежья, можно разделить на две группы:

1) в отношении товаров, происходящих из развивающихся стран – пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного Союза применяются ставки ввозных таможенных пошлин в размере 75 процентов от базовых ставок ввозных таможенных пошлин Единого Таможенного Тарифа Таможенного Союза;

2) в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран – пользователей единой системы тарифных преференций Таможенного Союза применяются нулевые ставки ввозных таможенных пошлин.

Для стран Содружества Независимых Государств существует свод правил для определения страны происхождения товаров – это «Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств (Ялта, 20 ноября 2009 г.)».

Этими правилами утверждена единая форма Сертификата о стране происхождения товаров формы «СТ-1», который является документом, регламентирующим полное производство или достаточную переработку продукции или товара на своей территории, и ввоз этих товаров должен осуществляться из страны производителя. В число стран Содружества Независимых Государств входят Беларусь, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Украина, Азербайджан, Армения, Казахстан, Кыргызстан, Молдова и Россия.

Федеральным законом от 01.04.2012 N 21-ФЗ «О ратификации Договора о зоне свободной торговли» определяется порядок ввоза/вывоза продукции, произведенной на территории одной из стран СНГ. В данном случае таможенными органами не взимаются ввозные таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении товаров, происходящих и ввозимых на таможенную территорию таможенного союза из страны Содружества Независимых Государств, при условии подтверждения страны происхождения товаров путём представления сертификата страны происхождения. Однако если Сертификат формы «СТ-1» не будет представлен и происхождение товара не удастся установить, то ввозимая продукция в обязательном порядке подлежит обложению ввозной таможенной пошлиной по базовой ставке [12].

Тарифные льготы – разновидность таможенных льгот, применяемых в виде возврата ранее уплаченных пошлин, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставок пошлин, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара. Перечисленные льготы применяются в зависимости от целевого назначения ввозимых товаров, т.е. товары, в отношении которых предоставлены тарифные льготы, должны использоваться только в целях, соответствующих условиям предоставления льгот [2].

От правильного определения страны происхождения зависит применение тарифных льгот, что напрямую влияет на размер начисляемых таможенных платежей. Учитывая тот факт, что товары, происходящие и ввозимые из стран СНГ, ввозятся в Российскую Федерацию без уплаты ввозных таможенных пошлин, целесообразно обратиться к статистике экспортно-импортных отношений России и стран СНГ. Ниже представлена статистика экспорта и импорта стран СНГ, изучив которую, видно, насколько значителен товарооборот России с этими странами.  График составлен на основании данных федеральной службы государственной статистики и отражает экспортно-импортные операции России со странами СНГ за первое полугодие 2014 года в млн. дол. США (рисунок 1) [25].



Как видно, экспортных товаров превалирующее большинство, и правильное определение страны происхождения в России очень важно, ведь от этого зависит применение тарифных льгот по отношению к стране-партнеру по внешнеэкономической деятельности. Следующие схемы дифференцировано отображают, с какими странами у Российской Федерации наиболее объёмный товарооборот как при вывозе товаров, так и при ввозе.

Анализируя представленные графики (рисунок 2 и 3), можно заметить, что у Российской Федерации довольно существенная кооперация со странами Содружества Независимых Государств. Лидирующие позиции среди этих стран занимают Украина и республика Беларусь, но и остальные страны вносят свой существенный вклад в развитие внешнеэкономической деятельности стран СНГ. Из этого следует, что льготные отношения между нашей страной и странами СНГ в значительной степени выгодны всем сторонам.







1.2 Правила определения страны происхождения товаров

1.2.1 Правила определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран

Настоящие Правила применяются в отношении товаров, происходящих из развивающихся и наименее развитых стран [5].

Перечни развивающихся и наименее развитых стран установлены отдельным соглашением между Сторонами.

I. Происхождение товаров из развивающихся и наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.

Товар считается происходящим из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, в следующих случаях:

1) когда он полностью произведен в данной стране;

2) когда он произведен в данной стране с использованием сырьевых материалов, полуфабрикатов или готовых изделий, происходящих из другой страны, или товаров неизвестного происхождения при условии, что такие товары подверглись в данной стране достаточной обработке или переработке.

II. Товары, полностью произведенные в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Полностью произведенными в развивающейся или наименее развитой стране, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, считаются следующие товары:

1) полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящего пункта;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, предусмотренной подпунктами 1) - 10) настоящего пункта.

III. Товары, подвергшиеся достаточной обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

1. Товар считается подвергшимся достаточной обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, если:

1) товар подвергся обработке или переработке в развивающейся или наименее развитой стране, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных в этом процессе товаров (сырьевых материалов, полуфабрикатов и готовых изделий), происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или стоимость товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

2) товар подвергся обработке или переработке в нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и стоимость использованных при этом товаров, происходящих из других стран, на которые не распространяется тарифный преференциальный режим, или товаров неизвестного происхождения не превышает 50% стоимости товара, экспортируемого одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

3) товар произведен в одной из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, и подвергся обработке или переработке в другой, одной или нескольких развивающихся или наименее развитых странах, на которые распространяется тарифный преференциальный режим.

2. Стоимость товара, происходящего из страны, на которую не распространяется тарифный преференциальный режим, предусмотренный подпунктами "1" и "2" пункта 1 настоящего раздела, определяется на основании таможенной стоимости этого товара, установленной в стране - производителе экспортируемого товара.

Стоимость товара неизвестного происхождения, предусмотренного в подпунктах "1" и "2" пункта 1 настоящего раздела, принимается в размере цены, уплаченной за этот товар на территории развивающейся или наименее развитой страны - производителя экспортируемого товара.

Товары (сырьевые материалы, полуфабрикаты и готовые изделия), вывезенные с единой таможенной территории государств Сторон в страну, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, и использованные там для производства товаров, подлежащих экспорту на единую таможенную территорию государств Сторон, рассматриваются как товары, произведенные в упомянутой развивающейся или наименее развитой стране-экспортере.

Стоимость товара, экспортируемого развивающейся или наименее развитой страной, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, определяется на базе цены франко-завод изготовителя товара согласно международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс", применяемым для таможенных целей государствами Сторон.

IV. Операции, которые не влияют или влияют в незначительной степени на основные характеристики или свойства товара

Не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товара во время его хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товара к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка), а также по разборке и сборке упаковки;

3) простые сборочные операции и операции по разборке товара, а также иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара, по перечню, определяемому Комиссией таможенного союза, учрежденной в соответствии с Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года;

4) смешивание товаров (компонентов), которое не приводит к существенному отличию полученной продукции от исходных составляющих;

5) убой животных и разделка (сортировка) мяса;

6) мойка, чистка, удаление пыли, покрытие окисью, маслом или другими веществами;

7) глажка или прессование текстиля (любые виды волокон и пряжи, тканые материалы из любых видов волокон и пряжи и изделия из них);

8) операции по покраске или полировке;

9) шелушение, частичное или полное отбеливание, шлифовка и полировка зерновых и риса;

10) операции по окрашиванию сахара или формированию кускового сахара;

11) снятие кожуры, извлечение семян и разделка фруктов, овощей и орехов;

12) затачивание, простой помол или простая резка;

13) просеивание через сито или решето, сортировка, классифицирование, отбор и подбор (в том числе составление наборов изделий);

14) разлив, фасовка в банки, флаконы, мешки, ящики, коробки и другие простые операции по упаковке;

15) разделение товаров на компоненты, которое не приводит к существенному отличию полученных компонентов от исходного товара;

16) комбинация двух или большего числа указанных операций.

V. Особые случаи происхождения товаров

Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если такие приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты ввозятся и используются совместно с указанными машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами в комплектации и в количестве, которые обычно поставляются с этими устройствами в соответствии с техническими документами.

Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, за исключением случаев, когда упаковка с учетом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности подлежит декларированию отдельно от товара. В этом случае страна происхождения упаковки определяется отдельно от страны происхождения товара.

Если упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, что и сам товар, то для определения страны происхождения товара учитывается только та упаковка, в которой товар реализуется в розничной торговле.

При определении страны происхождения товары в разобранном или несобранном виде, поставляемые несколькими партиями из-за невозможности их отгрузки одной партией в силу производственных или транспортных условий, а также товары, партия которых разделена на несколько партий в результате ошибки, рассматриваются по желанию декларанта как единый товар.

Такое правило применяется при одновременном выполнении следующих условий:

предварительное уведомление таможенного органа страны ввоза о товарах в разобранном или несобранном виде, поставляемых несколькими партиями, или разделении товаров на несколько партий с указанием причин такого разделения, приложением спецификации каждой партии с указанием кодов товаров согласно Единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию, либо документальное подтверждение ошибочности разделения товаров на несколько партий;

поставка всех партий товаров одним поставщиком из одной развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим;

декларирование всех партий товаров одному таможенному органу;

поставка всех партий товаров в рамках одного контракта;

поставка всех партий товаров в срок, не превышающий одного года с даты принятия таможенной декларации либо до истечения сроков ее подачи в отношении первой партии товаров. По мотивированному заявлению декларанта, в случае невозможности поставки всех партий товаров по причинам, независящим от получателя товара, эти сроки могут быть продлены таможенным органом на время, необходимое для поставки всех партий товаров, но не более одного года.

При определении страны происхождения товаров происхождение используемых для их производства или переработки тепловой и электрической энергии, машин, оборудования и инструментов не учитывается.

VI. Правила прямой поставки и непосредственной закупки

Тарифные преференции в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, предоставляются только при условии непосредственной закупки таких товаров в этих странах и прямой поставки их на единую таможенную территорию государств Сторон.

Товар рассматривается как непосредственно закупленный, если импортер приобрел его у лица, зарегистрированного в установленном порядке в качестве субъекта предпринимательской деятельности в развивающейся или наименее развитой стране, из которой происходит такой товар и на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

Прямой поставкой считается поставка товаров, транспортируемых из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на единую таможенную территорию государств Сторон без провоза через территорию другого государства.

Правилу прямой поставки отвечают также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, при условии, что товары в странах транзита, в том числе при их временном складировании на территории этих стран, находятся под таможенным контролем.

Правилу прямой поставки также отвечают товары, закупленные импортером на выставках или ярмарках, при выполнении следующих условий:

1) товары были поставлены с территории развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, на территорию страны проведения выставки или ярмарки и оставались под таможенным контролем при их проведении;

2) товары с момента их отправки на выставку или ярмарку не использовались в каких-либо иных целях, кроме демонстрационных;

3) товары ввозятся на единую таможенную территорию государств Сторон в том же состоянии, в котором они были отправлены на выставку или ярмарку, без учета изменений состояния товаров вследствие естественного износа либо убыли при нормальных условиях транспортировки и хранения.

VII. Документальное свидетельство

В удостоверение происхождения товара из развивающейся или наименее развитой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, лицо, перемещающее товары, представляет декларацию-сертификат о происхождении товара (далее - сертификат) по форме "А" (приложение 1), принятую в рамках Общей системы преференций, которая заполняется в соответствии с Требованиями к оформлению деклараций-сертификатов о происхождении товара по форме "А" (приложение 2).

Срок применения сертификата в целях предоставления тарифных преференций ограничен 12 месяцами с даты его выдачи.

Сертификат представляется таможенным органам на бумажном носителе в напечатанном виде на русском или английском языке.

При необходимости таможенные органы могут требовать перевода сертификата на государственный язык.

Фактическое количество поставленного товара не должно превышать количество, указанное в сертификате, более чем на 5 процентов.

В случае утраты сертификата принимается его официально заверенный дубликат (копия).

В удостоверение происхождения небольших партий товаров (таможенной стоимостью, эквивалентной не более 5000 долларов США) представление сертификата не требуется. В этом случае экспортер может декларировать страну происхождения товара в коммерческих или других товаросопроводительных документах.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности заявленных сведений о происхождении товара таможенный орган вправе потребовать предоставления сертификата о происхождении товара.

VIII. Административное сотрудничество

Комиссия таможенного союза получает от развивающихся или наименее развитых стран, в отношении которых предоставлены тарифные преференции, наименования, адреса, оттиски печатей компетентных органов, уполномоченных заверять сертификаты. Тарифный преференциальный режим не распространяется на товар, происходящий из развивающейся или наименее развитой страны, которая не предоставила такую информацию.

В случае возникновения обоснованных сомнений относительно достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений, а также относительно сведений о происхождении товара таможенные или другие уполномоченные органы Сторон могут обратиться в компетентные национальные органы развивающейся или наименее развитой страны, заверившие сертификат, с мотивированной просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения.

Сертификат может быть признан недействительным в случаях, если:

не получен ответ в течение 6 месяцев относительно запрашиваемого сертификата от компетентных органов страны вывоза или страны происхождения товара;

имеются подтвержденные сведения от компетентных органов страны вывоза о том, что сертификат не выдавался (фальсифицирован) или выдан на основании недействительных документов и (или) недостоверных сведений:

по результатам исследований, осуществленных таможенными органами страны ввоза, и (или) на основании информации, полученной по запросам, направленным в компетентные органы страны вывоза или страны происхождения товара, выявлено, что сертификат выдан в нарушение требований, установленных настоящими Правилами.

Товар из развивающейся или наименее развитой страны не считается происходящим из этой страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим, до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат о происхождении товара или запрошенные сведения.

Тарифные преференции для такого товара предоставляются лишь после получения удовлетворительного ответа компетентных национальных органов страны, на которую распространяется тарифный преференциальный режим.

1.2.2 Правила определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств. Форма «СТ-1»

Настоящие Правила определения страны происхождения товаров (далее - Правила) действуют в отношении товаров, происходящих из государств - участников Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года (далее - государства - участники Соглашения) и находящихся в торговом обороте между этими государствами, к которым применяется торговый режим, предусмотренный Соглашением о создании зоны свободной торговли от 15 апреля 1994 года [7].

Порядок определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенные территории государств - участников Соглашения из третьих стран и вывозимых в третьи страны из этих государств, регламентируется национальным законодательством государств - участников Соглашения и международными договорами.

I. Критерии определения страны происхождения товаров

Страной происхождения товара считается государство - участник Соглашения, на территории которого товар был полностью произведен или подвергнут достаточной обработке/переработке в соответствии с настоящими Правилами.

Товарами, полностью произведенными в государстве - участнике Соглашения, считаются:

а) природные ресурсы (полезные ископаемые и минеральные продукты, водные, земельные ресурсы, ресурсы атмосферного воздуха), добытые из недр данной страны, на ее территории либо в ее территориальном море (ином водоеме страны) или с его дна, либо из атмосферного воздуха на территории данной страны;

б) продукция растительного происхождения, выращенная и/или собранная в данной стране;

в) живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

г) продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

д) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

е) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны либо арендованным (зафрахтованным) ею;

ж) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте "е";

з) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

и) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

к) продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических судах, принадлежащих данной стране либо арендованных (зафрахтованных) ею;

л) товары, изготовленные в данной стране из продукции, указанной в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта.

Для целей определения страны происхождения товара, изготовленного в государстве - участнике Соглашения, может применяться кумулятивный принцип, который определяет происхождение того или иного товара при его последовательной обработке/переработке.

Если в производстве конечного товара в одном из государств - участников Соглашения используются материалы, происходящие из другого или других государств - участников Соглашения, подтвержденные сертификатом (сертификатами) о происхождении товара формы СТ-1 (далее - сертификат формы СТ-1 или сертификат) и подвергаемые поэтапной последующей обработке/переработке в другом или других государствах - участниках Соглашения, то страной происхождения такого товара считается страна, на территории которой он в последний раз был подвергнут обработке/переработке.

При отсутствии сертификата (сертификатов) формы СТ-1 о происхождении материалов из других государств - участников Соглашения определение страны происхождения конечного товара осуществляется на основании критерия достаточной обработки/переработки.

В случае участия в производстве товара третьих стран, помимо государств - участников Соглашения, страна происхождения товара определяется в соответствии с критерием достаточной обработки/переработки товара.

Критерий достаточной обработки/переработки может выражаться выполнением следующих условий:

а) изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков, происшедшее в результате обработки/переработки;

б) выполнение необходимых условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, на территории которой эти операции имели место;

в) правило адвалорной доли, когда стоимость используемых материалов иностранного происхождения достигает фиксированной процентной доли в цене конечной продукции.

Основным условием критерия достаточной обработки/переработки является изменение товарной позиции по ТН ВЭД на уровне хотя бы одного из первых четырех знаков. Это условие применяется в отношении всех товаров, за исключением товаров, включенных в Перечень условий, производственных и технологических операций, при выполнении которых товар считается происходящим из той страны, в которой они имели место (далее - Перечень) (приложение 1, являющееся неотъемлемой частью настоящих Правил).

В данный Перечень в качестве одного из условий может быть включено правило адвалорной доли как самостоятельно, так и в сочетании с выполнением иных необходимых условий, произв.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.